Каталог от Rablab.ru

тексты песен, аккорды, гитара, импровизация

(5.11.2009)

Гитарная интерпретация произведений И. С. Баха

Один из признаков хорошего вкуса гитариста - исполнителя - присутствие в его репертуаре произведений композиторов-классиков, в том числе И. С. Баха. Исполняя пьесы этого композитора, переложения для гитары с других инст­рументов (флейта, клавесин), важно сохранить стиль композитора, характеризующийся своеобразием полифонического склада, строгос­тью в движении голосок по темпу (недопустимо при интерпретации произведений И. С. Баха необоснованно ускорять или замедлять их темп). Необходимо знать, дли какого инструмента была написана данная пьеса, а затем подобрать нужный тембр для ее исполнения. Например, если пьеса написана для клавесина (клави-чембало), рекомендуется применять ногтевой прием, имитирующий звучание этого инструмента. Однако не всегда необходимо имитировать инструменты, для которых писал композитор. Порой использование специфики гитары может быть более целесооб­разным. Ошибки здесь могут привести к неправильному истолкованию классической музыки. Нельзя также забывать, что во многих произведениях И. С. Баха танцевального характера нет полифонизма, поэтому искать подголоски в пьесах "галантного стиля или гомофонно-гармонического склада не следует. Аккорды и тексты песен. В то же время полифонические произведения (инвенции, фуги, фугетты и прочие) необходимо внимательно про­смотреть, обратив внимание на гармонии и движение подголосков. Надо всегда добиваться четкого "произношения" (артикуляции) и выделении главной мысли, не "комкая" подголоски и не нарушая самостоятельность движения мелодических линий. Сочинения И. С. Баха можно интерпретировать на классической гитаре двоя­ко: в современном стиле, то есть с учетом возможностей инструмента и примене­нием подвижной динамики, экспрессии, либо в стиле эпохи композитора. В композициях И. С. Баха для гитары соло нет особых ритмических фигурации и полифонизма. Главное в исполнении этих пьес- четкий ритм, синхронность движе­ния контрастирующих линий и сохранение заданного тембра. При интерпрета­ции произведений этого композитора одна из важнейших задач исполнителя -ритмически выравненное, четкое воспроизведение интонационного рисунка каждо­го из голосов. После разучивания пьесы наизусть надо стремиться сыграть ее более эмоци­онально, соблюдая указания композитора. Недопустима утрированная динамика, для музыки Баха характерна нечастая смена динамических градаций, поскольку смена Нюансов мешает прослушиванию мелодических линий в полифонии. Из всех средств агогики, применяемых при интерпретации сочинений И. С. Баха, реже всего используют ускорение (в пассажных каденциях), замедление же в конце пьесы иногда уместно. Нежелательны слишком частые ритмические останов­ки, которые могут создать впечатление заторможенности музыки. Как правило, произведения И. С. Баха играют связно, мягко, без резкого перехода от "пиано" к "форте". Резкое сопоставление "форте" с "пиано" предусмотрено у композитора для создания эффекта эхо. Последний аккорд надо взять с небольшим акцентом и выдержать его до конца в длительности и звучности, затем аккуратно снять звук. Так же если вам что то не понятно вы всегда сможете спросить об этом на форуме гитаристов.

Разделы:
Музыка






© Каталог от Rablab.ru, 2009-2010